Отдел сварки

Наружные дефекты сварных соединений

КОНТАКТЫ

Адрес
197341, Санкт-Петербург
Афонская ул., д.2

Телефон / Факс

302-03-20

ОТДЕЛ СВАРКИ

Адрес
196105, Санкт-Петербург
ул. Рощинская, д.46

Телефон / Факс

388-00-01
387-65-82

pkti-spb@yandex.ru
Начальник Отдела Сварки, Руководитель Испытательной Лаборатории, Председатель Аттестационной Комиссии сварщиков:
Белов Иван Павлович

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Информация о Компании
Деятельность

 

К наружным дефектам относятся:
• наплывы;
• подрезы;
• незаваренные кратеры;
• поры, выходящие на поверхность сварного шва;
• прожоги;
• наружные трещины и др.
Наплывы образуются в результате стекания расплавленного металла электрода на нерасплавленный основной металл или ранее выполненный валик без сплавления с ним (рис. 4).

Наплывы могут быть местными, в виде отдельных зон, а также значительными по длине.

Рис. 4. Наплывы в швах: a - горизонтальном; б - нaхлесточном; в - тавровом; г – стыковом или при наплавке валиков .

Наплывы возникают из-за: чрезмерной силы тока при длинной дуге и большой скорости сварки; увеличенного наклона плоскости, на которую накладывают сварной шов; неправильного ведения электрода или неверного смещения электродной проволоки при сварке кольцевых швов под флюсом; неудобного пространственного положения (вертикальное, потолочное), а также недостаточного опыта сварщика.

Подрезы представляют собой углубления (канавки) в основном металле, идущие по краям шва (рис. 5). Глубина подреза может колебаться от десятых долей миллиметра до нескольких миллиметров. Причинами, по которым образуются эти дефекты сварных соединений являются: значительной силы ток и повышенное напряжение дуги; неудобное пространственное положение при сварке; небрежность сварщика.

 

Рис. 5. Подрезы: a - в стыковом шве; б - в горизонтальном шве, расположенном на вертикальной плоскости; в - в угловом шве таврового соединения .

Подрезы в шве уменьшают рабочую толщину металла, вызывают местную концентрацию напряжений от рабочих нагрузок и могут быть причиной  разрушения швов в процессе эксплуатации. Подрезы в стыковых и угловых швах, расположенные поперек действующих на них сил, приводят к резкому снижению вибрационной прочности; даже достаточно крупные подрезы, проходящие вдоль действующей силы, отражаются на прочности в значительно меньшей степени, чем подрезы, расположенные поперек.

Кратер - углубление, образующееся в случае резкого обрыва дуги в конце сварки (рис. 6). Особенно часто кратеры возникают при выполнении коротких швов. Размеры кратера зависят от величины сварочного тока. При ручной сварке его диаметр колеблется от 3 до 20 мм, при автоматической он имеет удлиненную форму в виде канавки. Незаваренные кратеры снижают прочность сварного соединения, так как концентрируют напряжения. Кроме того, они уменьшают сечение шва и могут явиться очагами образования трещин.

 

Рис. 6. Кратеры: a, б – вид сверху; в - в продольном разрезе сварного шва .

При наличии кратера в сварном шве снижение прочности соединения при вибрационной нагрузке для изделий из малоуглеродистой стали достигает 25 %, а для изделий из низколегированных сталей - 50 %.

Прожог - дефект в виде проплавления основного или наплавленного металла с возможным образованием сквозных отверстий (рис. 7). Прожоги возникают вследствие недостаточного притупления кромок, большого зазора между ними, завышенного сварочного тока или мощности горелки при невысоких скоростях сварки. Особенно часто прожоги наблюдаются в процессе сварки тонкого металла и при выполнении первого прохода многослойного шва. Кроме того, прожоги могут иметь место в результате плохого поджатия флюсовой подушки или медной подкладки (автоматическая сварка), а также при увеличении продолжительности сварки, малом усилии сжатия и наличии загрязнений на поверхностях свариваемых деталей или электродах (точечная и шовная контактные сварки). Во всех случаях отверстие, возникающее при прожогах, хотя и заваривается, однако шов в этом месте получается неудовлетворительный по внешнему виду и качеству.


Наружные дефекты сварных швов выявляются в основном при визуально-измерительном контроле и капиллярной дефектоскопии, но также могут быть выявлены и другими методами неразрушающего контроля такими как рентгенографический контроль, и ультразвуковой контроль.

Мы всегда готовы выполнить ваш заказ оперативно и на высоком уровне!

Звоните т./ф.: (812) 388-00-01

 


 

Начальник отдела Белов И.П.


УСЛУГИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ:

  Общая информация
Лаборатория неразрушающего контроля
Лаборатория разрушающих (механических) испытаний
Аттестационный пункт НАКС
Документы, статьи
Сопутствующие услуги
Лицензии и сертификаты

Другие подразделения ›››

* Стоимость работ по механическим испытаниям контрольных образцов и неразрушающим методам контроля устанавливается по ТЕРм-2001 СПб сборник №39 (контроль монтажных сварных соединений)